Споры с мебельными салонами и мебельными компаниями
Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель может вернуть любой товар, который ему не нравится, обратно в магазин в течение четырнадцати дней.
По вышеуказанному Закону о защите прав потребителей в магазин нельзя вернуть мебель, которая относится к одной из следующих категорий: мебельные гарнитуры и мебельные комплекты;
Иначе говоря, к возврату не подлежит та мебель, которая при покупке нуждается в сборке (состоит из мебельных модулей.
Из вышесказанного следует, что остальную мебель (цельную) вернуть или обменять в магазине можно с учетом прав, прописанных в Законе о защите прав потребителей.
Что же касается возврата некачественно мебели, то произвести ее можно по закону. При этом, покупатель вправе потребовать:
- вернуть полную стоимость бракованной мебели взамен на её возврат обратно в магазин;
- произвести устранение обнаруженных дефектов за счет магазина;
- пересчитать стоимость некачественной мебели, с учетом выявленных недостатков;
- произвести обмен на аналогичный предмет мебели, но хорошего качества.
Если продавец не удовлетворил просьбу о возврате некачественной мебели, то необходимо оформить просьбу уже в виде претензии об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.
Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.
Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Часто при рассмотрении вопроса о возврате мебели из-за обнаруженных дефектов требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли эти недостатки - вина продавца или производителя, либо это следствие неправильной эксплуатации.
После проведения экспертизы и получения ее результатов составляется еще одна претензия, которая дополняется полученными результатами. Если претензия не возымела должного эффекта - необходимо составить исковое заявление и направить его в суд по месту нахождения ответчика.
Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев магазины после получения грамотно и обоснованно составленной претензии, предпочитают решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворяют (частично или полностью) предъявленные требования до обращения в суд.
В тех случаях, когда представители магазина не намерены реагировать на справедливые требования о возврате мебели, вы можете добиться желаемого в судебном порядке.
Если невозможно разрешить спор, касающийся приобретенной вами мебели с продавцом, то профессиональные юристы помогут в восстановлении нарушенных прав потребителя, возврата (обмена и прочих требований), компенсации всех понесенных расходов, а также возмещения материального и морального ущерба, неустойки.
При рассмотрении дела в суде и признании нарушенного права покупателя, покупателю будут компенсированы все расходы: проведенная проверка мебели на наличие производственного брака, услуги юриста и т.д.