Судебная практика. Защита прав потребителей – Автомобиль ненадлежащего качества
Споры с автосалонами в настоящее время приобретают особую актуальность. Открылось большое количество недобросовестных автодилеров, которые не имеют особого желания следовать требованиям закона о защите прав потребителя. Большая часть действий автодилера остается безнаказанной и принципиально важно отстаивать свои права потребителя. И вот очередное успешно завершенное дело из категории Защита прав потребителей. В компанию Скорая юридическая помощь обратился клиент с просьбой помочь вернуть деньги за некачественный товар. Публикуем подробности дела и решение Советского районного суда.
Наш клиент с помощью профессиональных юристов компании Скорая юридическая помощь составил иск о защите прав потребителей в суд к автосалону. Он приобрел в автосалоне автомобиль марки "Gееlу EMGRAND" стоимостью 539 000 рублей. Срок гарантии – 2 года или 60000 км пробега. Автомобиль был приобретен для личных нужд. С момента приобретения клиент стал замечать пятна коррозии на деталях кузова. 03.03.2015г. он обратился в автосалон с требованием об устранении недостатков в период гарантийного срока его эксплуатации в связи с коррозией на капоте и крышке багажника в районе декоративных молдингов. Согласно Акту приема-передачи работ по устранению недостатка, выявленного в период гарантийного срока его эксплуатации № 647 от 18.06.2015г. были произведены следующие работы: багажник крышка – окраска; капот – окраска. Через полгода после окраски этих элементов кузова дефекты ЛКП на них проявились вновь и в гораздо большем объеме. Кроме этого, проявилась сильная коррозия в местах всех сварных швов на всех четырех дверях, и они за короткий период времени сильно увеличились в размере. Истец предоставил свой автомобиль в автосалон, где все данные проблемные места коррозии были сфотографированы и зафиксированы инженером по гарантии.
Когда возник спор с автосалоном, истец обратился с претензиями о замене купленного автомобиля на новый, аналогичной марки, модели и комплектации, соответствующий всем требованиям завода-изготовителя к уполномоченной организации (в данном случае официальному дистрибьютору автосалону и уполномоченному продавцу). Однако, получил необоснованные отказы на претензии. Согласно п. 1.2.5 сервисной книжки, гарантия изготовителя на восстановление окрашенных поверхностей кузова вследствие дефекта материала или нарушения технологии производства составляет 3 года с момента даты продажи или 100 000 км пробега. В настоящий момент пробег составляет 58 000 км пробега. Поскольку восстановление ЛКП деталей кузова автомобиля уже производилось, после чего состояние лакокрасочного покрытия данных деталей кузова только ухудшилось, истец считает, что повторное восстановление ЛКП не целесообразно. К тому же, в настоящее время необходимо восстанавливать уже 6 деталей, что составляет большую часть поверхности кузова. 24.08.2016г. истцом была направлена претензия в адрес завода-изготовителя с требованием о замене купленного истцом автомобиля на новый. Однако ответ на претензию не был получен.
Суд решил требования клиента удовлетворить частично. Взыскать с ответчика средства, оплаченные клиентом за товар в размере 539 000 рублей, убытки 40 593 рубля 33 копейки, неустойку 300 000 рублей, расходы по оплате услуг нотариуса 10 510 рублей, компенсацию морального вреда 3 000 рублей, расходы на представление интересов в суде, а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 446 551 рубль 66 копеек, всего взыскать 1 351 655 рублей.
Данное решение является примером того, что в случае выявления ненадлежащего качества автомобиля и выявления неисправностей, препятствующих его использования, вы имеете полное право требовать возврата. Юридическая компания располагает целым штатом юристов, специализирующихся на спорах с автосалонами. По данной категории дел можно отметить возможность взыскания не только уплаченной суммы, но и компенсации морального ущерба, всех предусмотренных законом неустоек и штрафов. В ходе рассмотрения дел этой категории в большинстве случаев требуется проведение специализированной судебной экспертизы. В случае назначения такой экспертизы предельно важно понимать какие вопросы нужно поставить перед экспертом для получения необходимых доказательств по делу. Опытные юристы располагают достаточным уровнем знаний и практики для прогнозирования ответов на поставленные вопросы для благоприятного исхода дела. ООО "Скорая юридическая помощь" сотрудничает с большим количеством экспертных учреждений и может предложить вам целый перечень учреждений для подготовки экспертного заключения.
Довольно часто продавец оказывается недобросовестным, а товар ненадлежащего качества. Важно помнить, что вы всегда можете обратиться за защитой нарушенных прав. Специалисты ООО "Скорая юридическая помощь" имеют огромный опыт в делах о защите прав потребителей. Не стоит мириться с некачественно оказанной услугой или оставлять себе товар, которым нельзя будет воспользоваться. Получите бесплатную юридическую консультацию по защите прав потребителей на сайте или по телефону! Мы поможем защитить ваше право!
← назад